- Главная
- Информация
- Нормы безопасности
- Требования охраны труда при использовании фасадных подъемников
Требования охраны труда при использовании фасадных подъемников
Фасадные подъемники-люльки используются при организации работ на высоте, для которых действует ряд специальных правил, норм безопасности. Для объекта разрабатывают инструкцию по охране труда. Она должна основываться на Правилах по охране труда при работе на высоте (утверждены Приказом № 155н Министерства труда и социальной защиты от 28.03.2014).

Общие требования
Чтобы эксплуатация фасадных подъемников была безопасной, соблюдают следующие требования:
- персонал, участвующий в эксплуатации фасадных подъемников, должен быть квалифицированным, проходить обучение и регулярную проверку знаний (выполняется комиссией, состав которой определяет отдельный приказ);
- сотрудники должны проходить регулярное медицинское освидетельствование для сохранения допуска к проведению высотных работ;
- каждого работника снабжают специальной обувью, одеждой, касками, перчатками, страховочными ремнями и другими средствами индивидуальной защиты;
- в числе персонала, занятого на объекте, где установлен подъемник ZLP-630, выделяют и формируют группу, которая отвечает за электробезопасность;
- необходимо ознакомить персонал с нормами пожарной безопасности, охраны труда, с производственной инструкцией и другими документами, которые относятся к эксплуатации фасадных подъемников. Требования этих документов должны выполняться;
- сотрудники должны немедленно извещать руководство о любых ситуациях, ставящих под угрозу безопасность проведения работ (включая появление неисправностей, ухудшение самочувствия, нарушение требований техники безопасности и т.п.);
- для работ на высоте можно использовать фасадные подъемники, имеющие типовую конструкцию, сертифицированные, зарегистрированные в Ростехнадзоре. Их устанавливают по разработанному для объекта ППР, с проведением технического освидетельствования при вводе в эксплуатацию;
- не допускается присутствие посторонних на площадке при монтаже, вводе в эксплуатацию, демонтаже, сервисном обслуживании или ремонте, эксплуатации фасадных подъемников-люлек.

Работы с использованием фасадных подъемников по нормам охраны труда
При эксплуатации фасадных люлек персонал должен соблюдать нормы охраны труда при подготовке к началу работ, при их проведении, после их завершения.
Подготовка к рабочей смене:
- правильно надеть специальную одежду и обувь, средства защиты. Подошва обуви должна быть нескользкой, одежда — застегнутой, без свисающих концов;
- провести осмотр подъемника. Перед началом смены осматривают основные механизмы, тормоза, участки креплений, проверяют состояние болтовых соединений, ограждения, металлоконструкции, ряд других параметров. В вахтенный журнал вносят запись о результатах проверки;
- осмотреть рабочую площадку: рядом не должно быть ЛЭП, мешающей безопасному перемещению грузовой платформы, площадка должна быть хорошо освещена, на ней не должно быть посторонних, мешающих объектов. На объекте должен быть огнетушитель и аптечка со средствами первой медицинской помощи;
- перед запуском грузоподъемника проверяют правильность его установки, контролируют расстояние между ним и зданием.
Выполнение работ:
- использование средств защиты, исправной специальной одежды и обуви в течение всего времени проведения высотных работ является обязательным;
- работать можно только при нормальных погодных условиях, при достаточном освещении. Если света мало, при ливне, граде, сильном ветре эксплуатировать подъемник нельзя. Наличие исправных ограждений, ловителей, блокираторов, тормозных устройств и других средств безопасности является обязательным;
- заходить на грузовую платформу и выходить с нее можно через посадочные площадки, когда люлька полностью остановлена. Когда она работает, вход перекрывают съемным ограждением;
- не допускается садиться, вставать на перила, облокачиваться, свешиваться на них, опирать настилы или любые другие конструкции, пытаться использовать настилы для увеличения площади рабочей платформы;
- не допускается превышение максимальной грузоподъемности;
- из люльки нельзя сбрасывать грузы или предметы. Груз на рабочей платформе должен быть распределен равномерно;
- обязательно используются дополнительные страховочные средства. Персонал должен следовать мерам предосторожности, исключать опасные выпадением с рабочей платформы ситуации, контролировать правильность установки оборудования, не раскачивать его.
При использовании фасадных люлек обязательно соблюдают положения ППР, технологических карт, руководства по эксплуатации.
Завершение работ:
- когда смена завершена, люльку опускают на площадку, контролируя безопасность ее перемещения;
- когда рабочая платформа полностью опущена, сотрудники могут отстегнуть предохранительные пояса и выйти из нее;
- все грузы, инструменты, приборы, приспособления убирают с рабочей платформы.
Действия в случае аварии
Персонал должен точно знать порядок действий при аварии:
- если появляется неисправность фасадного подъемника, есть признаки поломки, оборудование останавливают, его эксплуатацию прекращают, оповещают руководителя или ответственное лицо;
- если случается авария, оповещают руководство, работы прекращают, действуют по инструкции;
- при пожаре отключают оборудование от питающей сети, вызывают службу спасения, извещают руководство, применяют огнетушители (углекислотные или порошковые);
- при наличии пострадавших им оказывают первую помощь, вызывают службу спасения, извещают ответственных лиц.
Компания «Вертикаль Про» предоставляет в аренду фасадные подъемники-люльки, разрабатывает ППР и технологические карты для их монтажа, выполняет техническое освидетельствование для безопасного проведения высотных работ на объекте.