Каждый подъемник оснащается набором средств безопасности. Это могут быть ловители, концевые выключатели, устройства ручного спуска и другие средства для защиты от несчастных случаев в нештатных ситуациях. Их исправность обязательно проверяют при вводе грузоподъемного оборудования в эксплуатацию. Также состояние средств безопасности контролируют регулярно, с определенной периодичностью — как правило, перед началом каждой рабочей смены. Для каждого типа средств безопасности предусмотрен свой способ проверки или испытаний.
Ловитель — это устройство, которое защищает подвесную платформу, блокирует ее в случае, если она кренится, или если происходит обрыв основного троса. Подъемники имеют дополнительный комплект предохранительных тросов. Если основной трос обрывается, ловитель мгновенно срабатывает, блокирует дублирующий трос, удерживая грузовую платформу на нем.
У ловителя простая конструкция: через него проходит и основной, и дублирующий трос. Дублирующий трос находится в открытом зажиме. Если рабочий трос обрывается или отклоняется, срабатывает поворотный рычаг, через который он проходит, и зажим на дублирующем тросе мгновенно закрывается.
Ловители проверяют каждый раз перед новой рабочей сменой, осматривая крепежные детали, механизмы, а также тросы. На них не должно быть грязи, ржавчины, следов повреждений. И рабочий, и страховочный тросы должны проходить через ловитель.
После монтажа и каждый раз после перестановки подъемника выполняют испытание ловителей:
В результате испытаний ловитель должен сработать, остановив падение грузовой платформы. Она вывешивается на страховочном тросе и должна быть надежно зафиксированной (не проскальзывает вниз, ее положение не изменяется). Ловитель в результате испытаний не должен повреждаться. После разблокировки он должен оставаться в рабочем состоянии.
Концевые выключатели определяют крайнее верхнее и нижнее положение грузовой платформы. Когда она достигает этого положения, ее движение автоматически прекращается (отключается лебедка). Работоспособность концевых выключателей проверяют, перемещая платформу вверх или вниз до автоматического отключения. Это делают до начала каждой рабочей смены.
Электромагнитные и гидравлические тормоза останавливают движущуюся платформу, а также удерживают ее неподвижно на выбранной высоте. Их исправность необходимо проверять перед началом каждой рабочей смены. Для этого нагруженную платформу поднимают, а затем опускают на 3-5 м и останавливают. Тормоз должен надежно удерживать ее на месте, она не должна смещаться вниз под собственным весом. В ходе одной проверки выполняют от 3 до 5 таких циклов.
Механизмы тормозов также осматривают перед началом каждой рабочей смены, проверяя их состояние. Не должно быть следов коррозии, деформации или повреждений, на тросе и деталях тормоза не должно быть смазки или любых других посторонних веществ.
Дополнительно проверяют срабатывание тормоза, нажимая на кнопку аварийной остановки при движении работе лебедки или электромотора. Грузовая клеть должна остановиться сразу же. Тормозной механизм должен надежно удерживать ее на месте.
У Вас есть вопросы об испытаниях подъемников?
Оставьте ваш телефон или позвоните по номеру
+7 495 740-37-41При отключении питающей сети, а также в аварийных ситуациях спустить платформу, находящуюся на высоте, можно с помощью устройства ручного спуска. Это ручной расцепляющий рычаг, который разблокирует тормоз. При использовании рычага нагруженная платформа должна спускаться. При этом скорость ее перемещения должна быть ограничена. Дополнительное торможение обеспечивает ограничитель центробежной скорости, установленный в лебедке. Даже при свободном спуске этот ограничитель не позволяет платформе развивать скорость больше 150% от номинальной. Сотрудники компании «Вертикаль Про» рекомендуют периодически проверять работу устройства ручного спуска, а также ограничителя скорости.
Безопасность эксплуатации консольного и фасадного подъемника также определяется состоянием элементов несущих конструкций (сборных самонесущих мачт, консолей), ограждений, тросов, грузовой платформы, крепежей, пригрузов, противовесов. Все эти элементы осматривают и проверяют их состояние перед началом каждой новой рабочей смены. Для фасадных люлек, используемых для перемещения людей, исправность средств безопасности контролируют особенно строго. Для этого при вводе в эксплуатацию, а также каждый раз при перестановке подъемника проводится техническое освидетельствование.
Напишите нам, и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время и поможет подобрать оборудование.