График работы:
пн-пт, 9:00-17:30
Москва, ул. Мелитопольская, д. 7 info@verticalpro.ru

Контроль состояния стальных тросов подъемника

Состояние стальных канатов влияет на безопасность эксплуатации грузовых подъемников. Его проверяют перед началом каждой рабочей смены. Результаты таких проверок заносят в отдельный журнал. При интенсивной эксплуатации мачтовых и фасадных подъемников стропы быстро изнашиваются. Поэтому важно тщательно контролировать их техническое состояние и проверять, что у них нет дефектов.

Стальной трос для ZLP-630

Как проводится визуальный контроль

Ежедневно, до начала рабочей смены все металлические канаты и стропы осматривают. Тросы с большим износом проверяют первыми.

Осмотр проводят в следующем порядке, последовательно проверяя тросы на наличие дефектов.

Состояние поверхности. Не должно быть ржавчины. Начальная коррозия сразу удаляется протиркой. Если поверхность каната уже шероховатая, и коррозия равномерно распределена по ней, контролируют степень повреждения. При сильном поражении, когда металл оплетки полностью проржавел, канат отбраковывается. Не допускается наличие масел, смазок или любых других жидкостей на поверхности троса. Он должен быть чистым, с однородным цветом. Появление цветов побежалости на поверхности — признак термического воздействия и основание для выбраковки. Сильный нагрев может влиять на структуру металлического каната, на его прочность. Отдельно проверяют, что на каждом канате есть бирка, а маркировка о грузоподъемности на ней хорошо читается.

Состояние оплетки. У металлических канатов грузовых подъемников она состоит из тонких проволок, свитых в спираль. Эти проволоки могут быть изношены не более, чем на 40%. Не должно быть много обрывов проволок. На одном шаге свивки оборвано может быть не больше 10% проволок. Свивка не должна быть волнистой. Волнистость увеличивает диаметр каната, что может приводить к выходу лебедки из строя и к нарушениям работы ловителей, тормозов или других элементов подъемника.

У Вас есть вопросы?

Оставьте ваш телефон или позвоните по номеру

+7 495 740-37-41

Мы перезвоним в течение 30 секунд

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Механические дефекты. Проверяют длину и диаметр троса. Диаметр не должен уменьшаться больше, чем на 3%, длина не должна увеличиваться больше, чем на 5%. Удлинение или истончение каната указывает на превышение допустимых нагрузок (перемещаются грузы со слишком большим весом). При осмотре проверяют, что сердечник каната не разорван, не выдавлен. Также не должно быть перегибов, заломов, участков раздавливания, перекручивания, истирания каната или других заметных механических дефектов.

Проверка отдельных участков. Осматривают втулки и места зажимов. Канат в них должен располагаться ровно, без смещения. Фиксация в зажимах или втулках должна быть надежной. Проверяют, что петлевые законцовки целые, не деформированные. Заплеточные концы не должны выходить больше, чем на половину диаметра троса. На стяжных втулках не должно быть усталостных трещин. Концы тросов должны быть правильно обработаны — запаяны, заточены. Это поможет сохранить лебедку исправной.

Стальной трос

Инструментальный контроль

Проводят с помощью штангенциркуля или микрометра. С их помощью измеряется диаметр и толщина металлического троса. Во время технического освидетельствования грузовых подъемников для проверки состояния тросов может использоваться более сложное оборудование. Также при пуско-наладочных работах и техническом освидетельствовании отдельно проверяют, как тросы выдерживают нагрузку (нет ли растяжения, деформации и других дефектов).

Металлические тросы могут выходить из строя досрочно при слишком интенсивной эксплуатации, а также при нарушении ограничений грузоподъемности. Кроме того, износ ускоряется при неаккуратном хранении, при небрежной эксплуатации.

Использование дефектных металлических тросов не допускается. Это опасно аварийными ситуациями при эксплуатации грузового подъемника. Так, скрутки, заломы, участки истончения могут стать причиной обрыва каната под нагрузкой. Коррозия и уменьшение диаметра троса влияют на его прочность, а также на работу других элементов подъемника, включая лебедку, тормоза, ловители. Если выдавливается сердечник, для отдельных участков оплетки увеличивается трение, что ускоряет их износ. Реставрация или ремонт изношенных, дефектных, поврежденных тросов не допускается.

Компания «Вертикаль Про» проводит монтаж и ввод в эксплуатацию мачтовых и фасадных подъемников, используя только качественные, неизношенные металлические тросы с достаточным запасом прочности.

Есть вопросы по аренде оборудования?

Напишите нам, и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время и поможет подобрать оборудование.

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ